Есть вопрос?
Напишите нам


Оцените мой сайт
Всего ответов: 127

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru




Вступительное слово директора 

"ГБУ СО ЯО Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
лауреат премии Ярославской области 2005, 2011 гг. по качеству 
"За лучшую работу в области обеспечения качества"

152610, Ярославская область, г. Углич, Ярославское шоссе д. 11
E-mail: udominternat@mail.ru
Приемная: 8(48532)5-01-68, факс 5-41-90
Дежурный медицинский пост: 8(48532)5-19-12


Виды предоставляемых социальных услуг


Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: 
 

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту -   Предоставление площади жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно - досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг, согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области:
- помещения  обеспечивают комплексную безопасность жизни и здоровья получателей социальных услуг, соблюдаются установленные нормативы,  правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования;
- помещения оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечают требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемых социальных услуг;
- оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержатся в технически исправном состоянии,  систематически проверяются;  
- площадь жилых помещений в расчете на одного получателя социальных услуг составляет 6,3 кв. м на 1 чел.

     Обеспечение питания согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области:
     - социальная услуга обеспечивает потребность получателей социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании;
     - горячее питание приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствует калорийности, установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг;
     - наличие 14-ти дневного меню;
     - получателям социальной услуги, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь в кормлении;
     - режим питания 4-разовое в день

     Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) и другими предметами вещевого довольствия согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области:
     - получатели социальной услуги обеспечиваются мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия в соответствии с установленными нормативами с учетом индивидуальных потребностей   (одежда, обувь подбираются по сезону,  росту и размеру, отвечают запросам получателей социальной услуги (фасон, расцветка, удобство в носке), не содержат токсических материалов);
     - одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности маркируются для индивидуального использования;
     - стирка и утюжка нательного белья и постельных  принадлежностей, смена нательного белья и постельных принадлежностей проводятся по мере загрязнения,  но не реже 1 раза в 7 дней.  

     Уборка жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг:
     - для уборки помещений выделяется отдельный промаркированный инвентарь;
     - влажная уборка всех помещений проводится ежедневно и по мере необходимости с применением моющих средств, в санитарных узлах и душевых – с применением моющих и дезинфицирующих средств;
     - в жилых помещениях влажную уборку проводят после ночного и дневного сна; в обеденном зале, помещении для приема пищи – после каждого приема пищи;
     - генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится по графику 2 раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств;
     - уборка помещений медицинского назначения проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

     Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми:
     - организация и проведение социокультурных, культурно-массовых и досуговых мероприятий;
     - организация кружковой (клубной) работы;
     - обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми.

     Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу:
     - помочь встать с постели и лечь в постель;
     - помощь в одевании и раздевании;
     - помощь в умывании: мытье рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой);
     - помощь в пользовании туалетом или судном;
     - помощь в передвижении;
     - помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости);
     - помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом.
     При необходимости периодически проводятся санитарно-гигиенические процедуры:
     - обтирание, умывание – 2 раза в день и по мере необходимости;
     - вынос и обработка судна антисептическими препаратами – по мере необходимости;
     - помывка в ванной, под душем, в бане – 1 раз в неделю и по мере необходимости;
     - стрижка ногтей на руках и ногах – 1 раз в неделю;
     - стрижка волос – 1 раз в месяц;
     - бритье бороды, усов (для мужчин) – 2 раза в неделю;
     - смена постельного и нательного белья – 1 раз в неделю и по мере необходимости;
     - причесывание – 1 раз в день.

  

2) социально-медицинские,  направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья –

     Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг:
     - измерение температуры тела и артериального давления;
     - наложение компрессов;
     - проведение перевязок;
     - обработка пролежней, раневых поверхностей;
     - выполнение очистительных процедур;
     - выдача лекарств и контроль за их приемом;
     - закапывание капель;
     - введение лекарственных препаратов по медицинским показаниям;
     - взятие материалов для проведения лабораторных исследований;
     - санация полости рта;
     - физиотерапевтические процедуры;
     - массаж;
     - фито- и аромотерапия;
     - кислородные коктейли.

     Проведение оздоровительных мероприятий:
     - прогулки на свежем воздухе;
     - водные процедуры и закаливание;
     - занятия лечебной  физкультурой, в том числе адаптивной физической культурой.

     Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача.
     Систематический контроль проводится не реже 2 раз в день: утром и вечером.
     Систематический контроль включает:
     - измерение температуры тела;
     - измерение артериального давления;
     - осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа;
     - осмотр кожных покровов тела и волосистой части головы;
     - при необходимости вызов врача (скорой медицинской помощи).
     
     Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья).
     Социальная услуга включает в себя оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателями социальных услуг социально-медицинских проблем:
     - выявление социально-медицинских проблем;
     - разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения;
     - консультирование по соблюдению правил при проведении оздоровительных мероприятий;
     - разработка рекомендаций по решению социально-медицинских проблем;
     - привлечение в случае необходимости психолога;
     - проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций;
     - содействие в консультировании и обучении родственников получателей социальных услуг для приобретения ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами;
     - организация работы школ здоровья, школ грамотного пациента, школ пожилого человека, школ ухода.
     
     В доме-интернате предоставляются социально-медицинские услуги по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
     Первичный медицинский осмотр получателей социальных услуг  включает оценку:
     - состояния физического здоровья и потребности в уходе;
     - состояния зрения, слуха и разговорной речи;
     - способности регулировать экскреторные функции;
     - состояния рассудка и когнитивных способностей (узнавание, восприятие, познание);
     - необходимости в медикаментозном лечении.

     Первичная санитарная обработка проводится в помещении для приема получателей социальных услуг и включает в себя:
     - первичный медицинский осмотр на наличие  инфекционных заболеваний, в том числе  педикулёза и чесотки;
     - помывку в ванной или под душем  (для маломобильных санитарная обработка ограничивается влажным обтиранием);
     - смену одежды;
     
- при необходимости оказание первой медицинской помощи.

     3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия-
     Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
     Социальная услуга направлена на предупреждение и преодоление социально-психологических проблем получателей социальных услуг, а также оказание им  квалифицированной помощи в решении внутренних проблем и проблем межличностного характера и включает в себя проведение следующих мероприятий:
     - разработка программ психологического сопровождения клиентов;
     - выявление психологических проблем (внутрисемейные конфликты, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами; детско-родительские, внутренние и межличностные, супружеские конфликты, насилие в семье и др.);
- психологическая диагностика и обследование личности;
     - индивидуальное или групповое консультирование получателей социальных услуг  по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды и оказания  помощи в социализации и адаптации к условиям проживания;  
     - проведение бесед (лекций), направленных на психологическое просвещение получателей социальных услуг;
     - разработка рекомендаций по решению выявленных психологических проблем.


     
     4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга.
     В доме-интернате предоставляется социальная услуга по социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование.
     Социальная услуга направлена на изменение свойств и качеств личности получателей социальных услуг педагогическими методами,  оказание им специфической помощи  с целью обеспечения полноценного и гармоничного развития и включает в себя следующие мероприятия:
     - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);
     - выбор коррекционных методик, форм и методов работы;
     - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;
     - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;
     - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг;
     - проведение консультаций  социального работника;
     - разработка для получателей социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ними социально-педагогических проблем;
     - определение направлений социально-педагогической диагностики;
     - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;
     - проведение социально-педагогической диагностики;
     - обработка результатов диагностики;
     - разработка направлений педагогической коррекции и их реализация;
     - определение сроков проведения повторной диагностики.

 

 

     5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией-
     В  доме-интернате предоставляется социальная услуга по проведению мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам:
     - организация и проведение занятий в рамках работы компьютерного класса;
     - привлечение получателей социальных услуг к добровольному участию под наблюдением медицинского персонала в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, пожеланий и в соответствии с рекомендациями  индивидуальной программы, индивидуальной программы реабилитации инвалида;
     - организация видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом (цветоводство, тканебумагопластика, глинопластика, плетение, изготовление предметов по технологиям традиционных художественных промыслов и др.);
     - привлечение добровольцев из числа получателей социальных услуг к работе в общественных, попечительских советах с целью сохранения ими ощущения своей значимости как личности, важности своего труда, чувства собственной необходимости;


     
     6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
     - помощь в оформлении необходимых документов для получения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством;
     - помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
     - помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, в случае нарушения законных прав получателей социальных услуг;
     - содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством;
     - консультирование по социально-правовым  вопросам.


     
     7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности-
     обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации  направлено на  развитие у получателей социальных услуг практических навыков умения самостоятельно пользоваться этими средствами и включает в себя проведение следующих мероприятий:
     - определение реабилитационного потенциала получателей социальных услуг в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы, индивидуальной программы реабилитации инвалида;
     - подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателей социальных услуг;
     - выбор обучающих форм и методов работы с получателями социальных услуг;
     - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
     - подготовка необходимых технических средств  для организации занятий;
     - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы.


Copyright MyCorp © 2024