Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Оцените мой сайт
Всего ответов: 101

Логин:
Пароль:

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter




Вступительное слово директора 

"ГБУ СО ЯО Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
лауреат премии Ярославской области 2005, 2011 гг. по качеству 
"За лучшую работу в области обеспечения качества"

152610, Ярославская область, г. Углич, Ярославское шоссе д. 11
E-mail: udominternat@mail.ru
Приемная: 8(48532)5-01-68, факс 5-41-90
Дежурный медицинский пост: 8(48532)5-19-12


Федеральный закон 442 ФЗ


 Информационный материал № 1  

Новый закон – в поддержку людям!

В конце 2013 года был принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон вступает  в силу с 01.01.2015 года. Он коснётся очень многих людей, которым требуется социальная помощь, - пенсионеров, инвалидов, безработных и других малообеспеченных категорий граждан.

Цель нового закона

Развитие системы социального обслуживания граждан в нашей стране, повышение его уровня, качества и эффективности.

Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

 Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. 

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Права получателей социальных услуг

- уважительное и гуманное отношение;

- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;

-  выбор поставщика или поставщиков услуг;

-  отказ от предоставления услуг;

-  защиту своих прав и законных интересов;

-  участие в составлении индивидуальных программ;

- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход;

- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

 - социальное сопровождение.

Плата за социальные услуг

Социальные услуги предоставляются за плату, частичную плату или бесплатно, в зависимости от формы социального обслуживания.

 

Информационный материал № 2

 Новый закон – поставщикам социальных услуг!

С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальным обслуживанием в России охватываются разные категории граждан: пенсионеры, инвалиды, безработные и других категории.

 Цель нового закона

Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.

 

Основные принципы социального обслуживания

соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека
равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям
адресность предоставления социальных услуг
добровольность
конфиденциальность
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг
сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде

 Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

 Права получателей социальных услуг

 - уважительное и гуманное отношение;

 - получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;

 -  выбор поставщика или поставщиков услуг;

 -  отказ от предоставления услуг;

 -  защиту своих прав и законных интересов;

 -  участие в составлении индивидуальных программ;

 - обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход;

 - свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

 -  социальное сопровождение.

 Обязанности поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

3) предоставлять срочные социальные услуги;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

 Что такое индивидуальная программа

1. Это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению;

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

 Договор о предоставлении социальных услуг

1. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем;

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

 

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

 Плата за социальные услуги

      Социальные услуги предоставляются за плату, частичную плату или бесплатно, в зависимости от формы социального обслуживания.

 

Информационный материал № 3

Новый закон – в поддержку россиянам!

 

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Работа над законом проводилась в течение двух лет, что свидетельствует о его важности, так как социальным обслуживанием в России ежегодно охватывается более 34 млн. человек.

Новый закон придет на смену действующим в настоящее время Федеральным законам от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

 

Цель нового закона

Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг. Он определяет правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия органов власти, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Закон содержит общие положения - правила, по которым будет проводиться работа в сфере социального обслуживания.

Закон конкретизирует содержание ряда основных понятий, применяемых в действующих законах, таких как «социальное обслуживание», «социальная услуга» с целью их единообразного толкования и практического использования, а также предусматривает введение ряда новых основных понятий, к которым относятся: «стандарт социальной услуги», «поставщик социальной услуги», «получатель социальной услуги», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании».

Определены основные принципы социального обслуживания, перечень которых расширен. В него включены такие принципы, как приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, остаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг, сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

 

Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства

В законе определены обстоятельства, при наличии которых человек признаётся нуждающимся в социальном обслуживании. В частности, помощь получат те, кто полностью или частично потерял способность к самообслуживанию из-за болезни, травмы, возраста или инвалидности; семьи с инвалидом или ребёнком-инвалидом, нуждающимся в постоянном уходе; семьи с ребёнком, испытывающим трудности в социальной адаптации; безработные. Нуждающимися в социальном обслуживании, закон признаёт и семьи, в которых возникают конфликты из-за родственников с наркотической или алкогольной зависимостью, игроманов. Насилие в семье также является основанием для оказания помощи.

Немаловажный момент: действие нового закона распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории нашей страны.

 

Плата за социальные услуги

Законом определены условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе и категории граждан, для которых социальное обслуживание будет бесплатным. Это несовершеннолетние дети и люди, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций или вооружённых межнациональных конфликтов.

Важный момент: если ранее право на бесплатные социальные услуги получали граждане, имеющие денежный доход ниже прожиточного минимум, то по новому федеральному закону предусмотрено бесплатное предоставление услуг тем, у кого доход ниже 1,5 уровня прожиточного минимума. Это значительно расширит категорию граждан, которым не придётся платить за социальное обслуживание.

Что касается платных услуг, то в соответствие с новым законом субъекты федерации должны установить новые размеры платы за социальные услуги, которая не должна превышать уровень, установленный на 31.12.2014. По этим же правилам должен быть составлен перечень социальных услуг.

 

Какие социальные услуги будут предоставляться гражданам

- социально-бытовые – поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинские – поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- социально-психологические – оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогические – профилактика отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организация их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-трудовые – оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые – оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочные социальные услуги – обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги.

 

Кто будет определять виды помощи, необходимые гражданину

Специалисты организации социального обслуживания, исходя из потребности гражданина, составляют индивидуальную программу, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объём, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг.

Кроме того, в программе определяется рекомендуемый перечень поставщиков услуг и мероприятия по социальному сопровождению.

Стоит отметить, что поставщики социальных услуг будут обязаны оказывать услуги, предусмотренные индивидуальной программой. А вот для человека эта программа носит рекомендательный характер. Добровольность - один из принципов социального обслуживания.

Новый закон определяет возможность предоставлять социальные услуги негосударственным организациям, получая за это компенсации понесённых расходов. Это позволит, увеличив число поставщиков социальных услуг, предоставить человеку, нуждающемуся в помощи, возможность выбора организации социального обслуживания.

 

Информационный материал № 4

Новый закон – в поддержку людям престарелого возраста и инвалидам!

 

С вступлением с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», меняются  нормы социального обслуживания в нашей стране, взят курс на повышение его уровня, качества и эффективности. 

 

Перечень
медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину
или получателю социальных услуг может быть отказано,
в том числе временно, в предоставлении социальных услуг
в стационарной форме

Туберкулез любых органов и систем
с бактериовыделением, подтвержденным методом посева

Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями

Хронические и затяжные психические расстройства
с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями

Эпилепсия с частыми припадками

Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус
(при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта), пороки развития лица
и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания

Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого

Тяжелые хронические заболевания кожи
с множественными высыпаниями и обильным отделяемым

Лепра

Заболевания, осложненные гангреной конечности

Высококонтагиозные инфекционные заболевания
(корь, краснуха, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, ветряная оспа, грипп), инфекции, вызванные кишечной этиологии, а также лихорадки неясной этиологии

 

Организации, осуществляющие стационарное обслуживание

 

дом-интернат (пансионат), в том числе детский, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия
специальный дом-интернат, в том числе для престарелых
психоневрологический интернат, в том числе детский
специальный дом для одиноких престарелых
социально-оздоровительный центр
геронтологический центр
геронтопсих

Информация для проведения собраний работников и ПСУ по вопросам реализации закона "Об основах социального обслуживания граждан в РФ


Copyright MyCorp © 2017